Положение о МО ВОС
Местные организации ВОС
Краткая история МО ВОС

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ЦП ВОС
от 21.12.06 № 10-16

П О Л О Ж Е Н И Е
о местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Местная организация (МО) ВОС является основой Общества и структурным подразделением (филиалом) региональной организации (РО) ВОС, ведущим непосредственную работу по защите прав и интересов инвалидов по зрению, оказанию им содействия в социальной поддержке, реабилитации, обеспечении равных возможностей.
2. Местная организация ВОС создается по решению правления РО ВОС при наличии не менее 15 членов ВОС на территориях одного или нескольких муниципальных образований, по месту нахождения хозяйственных обществ ВОС. Кроме этого, в РО ВОС могут создаваться местные организации, объединяющие отдельные категории членов ВОС по интересам. По согласованию с ЦП ВОС местная организация при необходимости может создаваться и на территории субъекта РФ.
3. Местная организация ВОС:
3.1. Осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, субъекта РФ, органа(ов) местного самоуправления, Устава ВОС, Положения о РО ВОС, других нормативных актов ВОС и настоящего Положения. Она подчиняется непосредственно правлению региональной организации ВОС.
3.2. Взаимодействует с органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, социальной защиты и занятости населения, культуры, здравоохранения, образования и спорта, с организациями всех форм собственности, в том числе структурными подразделениями других общественных объединений, и представляет в них интересы инвалидов по зрению.
3.3. По решению правления региональной организации ВОС может иметь штамп установленного образца, свою печать и открывать текущий счет в банке.
3.4. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (часть I) и Уставом ВОС (ст. 11) не является юридическим лицом. 4. Ответственность за организацию работы, правильность оформления документов и использование денежных средств местной организации ВОС возлагается на председателя местной организации ВОС. Ответственность за сохранность материальных ценностей и денежных средств, ведение делопроизводства - на секретаря местной организации ВОС.
5. Для установления более тесной связи с инвалидами по зрению и организации с ними индивидуальной работы решением бюро по согласованию с правлением РО ВОС могут создаваться группы ВОС при наличии не менее 3-х членов ВОС. Группы ВОС работают под руководством бюро местной организации ВОС и осуществляют свои функции в соответствии с задачами местной организации ВОС, определенными Уставом ВОС и настоящим Положением. Основные усилия группа ВОС направляет на индивидуальную работу с инвалидами по зрению, содействие решения их социально-бытовых проблем.
Для организации работы группы избирается групорг.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МЕСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ВОС

6. Основными целями местной организации ВОС являются: непосредственное участие в выполнении уставных задач Всероссийского общества слепых по защите прав и интересов каждого члена ВОС, по реабилитации, улучшению их материально-бытовых условий; по приобщению их к труду, образованию, культуре и спорту, по оказанию содействия в создании им равных возможностей.
7. Для достижения указанных целей местная организация ВОС решает следующие основные задачи и выполняет функции:
7.1. Выявляет инвалидов по зрению, ведет их учет и вовлекает в члены ВОС.
7.2. Привлекает зрячих граждан РФ к работе в Обществе для обеспечения выполнения уставных задач.
7.3. Создает условия для развития личности инвалидов по зрению, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию, повышению уровня правовых знаний и организует с ними индивидуальную работу.
7.4. Участвует в осуществлении мероприятий по социальной защите и реабилитации инвалидов по зрению. Способствует практической реализации их прав, а также льгот, определенных законами РФ, субъекта РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.
7.5. Совместно с органами местного самоуправления (социальной защиты, культуры, образования, спорта и др.) создает необходимые условия для адаптации инвалидов по зрению и реализации ими своих гражданских прав и обязанностей.
7.6. Способствует реализации мероприятий по улучшению жилищно-бытовых условий и материального положения незрячих.
Содействует всестороннему обслуживанию ветеранов Общества, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, других членов ВОС, требующих особой социальной защиты.
7.7. Проводит с инвалидами по зрению – членами ВОС социокультурную, физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия.
Обеспечивает участие инвалидов по зрению в социокультурных и спортивных мероприятиях, проводимых в клубах и Домах культуры ВОС, а также органами местного самоуправления. Работает в тесном контакте с подразделениями Федерации спорта слепых.
Организует работу художественной самодеятельности, любительских объединений, группы здоровья, спортивные секции, кружков по интересам.
7.8. Содействует повышению образовательного уровня членов ВОС, организует обучение незрячих и слабовидящих чтению и письму по системе Брайля, пользованию компьютерной техникой и современными информационными технологиями.
7.9. Способствует трудоустройству инвалидов по зрению, их предпринимательской и индивидуально-трудовой деятельности, ведению ими подсобного хозяйства.
7.10. Поддерживает деловые контакты с органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, структурными подразделениями других общественных объединений с целью решения проблем инвалидов по зрению. Участвует в разработке и реализации территориальных программ социальной поддержки инвалидов по зрению.
7.11. Привлекает средства из местных бюджетов и пожертвования для выполнения уставных задач. Принимает участие в конкурсах, проводимых органами государственной власти различных уровней и общественными организациями, с целью получения грантов на социальную поддержку инвалидов по зрению.
7.12. Содействует органам местного самоуправления в разработке и осуществлении мер по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, обеспечению безопасности их передвижения.
7.13. Осуществляет контроль выполнения членами ВОС уставных обязанностей, проводит разъяснительную работу по бережному отношению к членскому билету ВОС.
Каждый случай утери членского билета ВОС тщательно расследуется бюро МО и по нему принимается соответствующее решение, в том числе о выдаче нового членского билета ВОС.
7.14. Оказывает содействие инвалидам по зрению в получении технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и региональной программой поддержки инвалидов, в обучении пользования техническими средствами реабилитации.
7.15. Поддерживает постоянную связь с детскими учреждениями, работающими с детьми с нарушениями органов зрения, выявляет и учитывает детей – инвалидов по зрению.
8. Местная организация хозяйственного общества ВОС и местная организация ВОС, объединяющая как работающих, так и неработающих членов ВОС, дополнительно выполняет следующие функции:
8.1. Содействует администрации хозяйственного общества ВОС в решении задач, связанных с обеспечением инвалидов по зрению работой, сохранением и созданием новых рабочих мест для инвалидов, их полной загрузки, подбором и внедрением новых производственных профилей, способствуют организации профессионального обучения незрячих.
8.2. Способствует улучшению охраны труда и техники безопасности на производстве; обеспечению соответствия характера работы, выполняемой членами ВОС - инвалидами по зрению, трудовым рекомендациям государственной службы медико-социальной экспертизы.
8.3. Проявляет заботу о благоустройстве территории хозяйственного общества и жилой зоны, способствует администрации хозяйственного общества в решении этой задачи. Добивается обеспечения свободного доступа инвалидов по зрению к объектам социальной инфраструктуры.
8.4. Оказывает помощь администрации хозяйственного общества ВОС в проведении ежегодной диспансеризации инвалидов по зрению, работающих на предприятии.
8.5. По согласованию с генеральным директором хозяйственного общества ВОС заслушивает на заседаниях бюро, собраниях (конференциях) информацию ответственных работников хозяйственного общества по вопросам, касающимся трудоустройства, полной загрузки, организации труда инвалидов по зрению, техники безопасности и по другим вопросам, касающимся социальной защиты работающих инвалидов по зрению. Принимает по ним предложения и рекомендации в адрес руководства хозяйственного общества ВОС.
8.6. Взаимодействует с другими общественными организациями хозяйственного общества ВОС.
9. Местная организация ВОС, объединяющая на соответствующей территории незрячих специалистов, выполняет следующие дополнительные функции:
9.1. Выявляет незрячих специалистов среди работников интеллектуального труда, а также инвалидов по зрению, имеющих высшее и среднее специальное образование, вовлекает их в члены ВОС и привлекает к работе в организациях Общества.
9.2. Создает профессиональные секции, оказывает помощь незрячим специалистам в применении на практике полученных ими знаний, повышении квалификации и в обмене опытом работы.
9.3. Содействует поступлению членов ВОС в учебные заведения, их адаптации в коллективе студентов учебного заведения.
9.4. Способствует трудоустройству впервые освидетельствованным инвалидам по зрению из числа специалистов с учетом их профессиональных возможностей, содействует в улучшении условий их работы.
9.5. Взаимодействует с Советом незрячих специалистов, созданным в РО ВОС, с Центрами реабилитации ВОС, школами слепых и слабовидящих детей, с государственными центрами реабилитации инвалидов с целью решения проблем незрячих специалистов.
9.6. Принимает меры по обеспечению незрячих специалистов тифлосредствами и организует для них консультации по различным вопросам.
9.7. Активно взаимодействует со спецбиблиотекой для слепых, библиотеками учебных заведений, публичными и научными библиотеками с целью привлечения их возможностей для обслуживания незрячих специалистов, студентов вузов и учащихся школ – инвалидов по зрению.
9.8. Практикует лекционно-просветительскую работу, в том числе силами членов ВОС из числа работников интеллектуального труда, среди инвалидов по зрению в местных организациях, в хозяйственных обществах ВОС и учреждениях РО ВОС.
10. Местная организация ВОС дома-интерната для престарелых и инвалидов организует досуг инвалидов по зрению, привлекает их к общественно-полезному труду в мастерских и хозяйстве дома-интерната, организует с ними культурно-досуговую работу с учетом возраста и состояния здоровья, оказывает помощь в поддержании связей с родственниками и трудовыми коллективами, где они работали.
Работает в тесном взаимодействии с местными организациями ВОС, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований, органами местного самоуправления.
11. Местная организация ВОС имеет право:
11.1. Самостоятельно, в пределах своих полномочий, определять направления и методы своей работы, обращаться в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в различные организации с предложениями и просьбами по решению проблем инвалидов по зрению.
11.2. Свободно распространять информацию, популяризировать свою деятельность и возможности незрячего человека. 11.3. Участвовать в выработке законодательных и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по проблемам, касающимся интересов инвалидов и их организаций.
11.4. Участвовать в избирательных кампаниях и референдумах в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
11.5. Выступать с инициативами и готовить свои предложения в органы местного самоуправления, социальной защиты и центры трудовой занятости населения по различным вопросам, касающимся инвалидов по зрению.
11.6. Вносить свои предложения правлению РО ВОС по всем вопросам деятельности местной организации.
11.7. Представлять и отстаивать интересы инвалидов по зрению в органах местного самоуправления, судебных органах и на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности.
11.8. Устанавливать взаимосвязи с благотворительными фондами и иными благотворительными организациями, организовывать работу по привлечению бюджетных средств и добровольных пожертвований на уставную деятельность. 11.9. Представлять в правление РО ВОС предложения о поощрении и награждении членов ВОС за активную работу по выполнению ими уставных задач.
12. Местная организация хозяйственного общества ВОС и местная организация, объединяющая как работающих, так и неработающих, членов ВОС, имеет следующие дополнительные права:
12.1. Участвовать совместно с администрацией и профсоюзной организацией хозяйственного общества ВОС в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов по зрению.
12.2. Участвовать в подготовке и проведении собрания трудового коллектива и вносить от имени работающих членов ВОС предложения в коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией хозяйственного общества ВОС.
12.3. Обращаться в Наблюдательный совет хозяйственного общества ВОС по вопросам, затрагивающим права и интересы работающих на предприятии членов ВОС – инвалидов по зрению.
12.4. Вносить предложения генеральному директору хозяйственного общества ВОС по использованию планируемой прибыли на социальную защиту работающих членов ВОС – инвалидов по зрению.
12.5. Обжаловать в вышестоящие постоянно действующие руководящие органы ВОС решения и действия администрации, других общественных организаций хозяйственного общества ВОС, ущемляющие интересы инвалидов по зрению.
Разногласия между местной организацией и администрацией хозяйственного общества ВОС разрешаются правлением РО ВОС и Наблюдательным советом хозяйственного общества в соответствии с его полномочиями.
13. Участвовать в выработке решений администрацией хозяйственного общества, затрагивающих интересы инвалидов по зрению, прежде всего связанных с социальной защитой, реабилитацией, улучшением жилищных условий инвалидов по зрению, а также разрешением трудовых споров.
14. Местная организация, объединяющая на соответствующей территории членов ВОС – незрячих специалистов, имеет следующие дополнительные права:
14.1. Самостоятельно поддерживать деловые контакты с органами местного самоуправления, народного образования, науки и культуры и вносить им свои предложения, направленные на улучшение состояния дел по трудоустройству незрячих специалистов, условий учебы инвалидов по зрению в вузах и школах для слепых и слабовидящих детей.
14.2. Вносить предложения в вышестоящие постоянно действующие руководящие органы ВОС по совершенствованию работы с незрячими специалистами Общества.

III. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС
15. Высшим руководящим органом местной организации ВОС является собрание членов ВОС (конференция) МО ВОС, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Отчетно-выборное собрание (конференция) МО ВОС проводится один раз в 5 лет.
Собрания в группах ВОС проводятся по мере необходимости.
В местных организациях, где созыв собраний затруднен, решением бюро по согласованию с правлением РО ВОС могут созываться конференции. Норму представительства на конференцию в соответствии с Уставом ВОС определяет правление региональной организации ВОС.
Полномочия делегатов конференции местной организации ВОС подтверждаются протоколами собраний групп. Если бюро местной организации определяет, что собрание группы провести невозможно, избрание делегата(ов) проводится по опросному листу членов ВОС данной группы. В этом случае правомочность делегата(ов) конференции подтверждается опросным листом.
Ежегодные и внеочередные конференции МО ВОС проводятся в составе делегатов последней отчетно-выборной конференции. Если делегат, избранный на отчетно-выборную конференцию, снят с учета в МО ВОС, на конференцию МО вместо него может быть избран другой делегат от той группы, из которой выбыл делегат.
Собрание местной организации и группы ВОС считается правомочным, если в его работе участвуют не менее 1/3 членов ВОС, состоящих на учете в данной организации.
Конференция местной организации правомочна при участии в ней более половины избранных делегатов.
Решения собраний (конференций), бюро и КРК МО ВОС принимаются тайным, открытым или поименным голосованием. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.
16. Собрание (конференция) местной организации ВОС:
16.1. Заслушивает отчетные доклады о работе бюро и контрольно-ревизионной комиссии местной организации, дает оценку их работе.
16.2. Определяет направления деятельности местной организации ВОС, пути и меры по выполнению решений вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС и своих собственных.
16.3. Избирает по предложению председателя РО ВОС председателя местной организации ВОС. Кандидатура председателя МО ВОС может выдвигаться и членами ВОС на собрании МО ВОС или делегатами на конференции МО ВОС.
Избирая председателя местной организации ВОС, одновременно избирает его председателем бюро местной организации ВОС. Избирает председателя контрольно-ревизионной комиссии местной организации ВОС.
16.4. Избирает по предложению председателя местной организации и председателя КРК соответственно членов бюро и КРК местной организации ВОС в количестве, установленном собранием (конференцией).
Срок полномочий бюро, контрольно-ревизионной комиссии и выборных должностных лиц местной организации ВОС - 5 лет. 16.5. Избирает делегатов на конференцию региональной организации ВОС.
16.6. Решает все другие вопросы, связанные с деятельностью местной организации ВОС.
17. Постоянно действующим руководящим органом местной организации является бюро.
Бюро местной организации ВОС в период между собраниями (конференциями) организует работу местной организации ВОС по выполнению уставных задач, постановлений вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, решений собраний (конференций) местной организации ВОС и своих собственных.
Заседания бюро местной организации проводятся не реже одного раза в месяц.
Заседания бюро и КРК местной организации правомочны, если в их работе принимают участие более половины их членов.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов бюро или КРК. Бюро местной организации ВОС:
17.1. По предложению председателя местной организации избирает заместителя(ей) председателя МО ВОС.
17.2. По предложению председателя местной организации избирает новых членов бюро вместо выбывших.
17.3. Принимает решение о выводе из состава бюро членов бюро.
17.4. Выявляет и принимает инвалидов по зрению и их законных представителей (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), а также других граждан РФ, активно участвующих в деятельности Общества, в члены ВОС;
контролирует выполнение ими уставных обязанностей.
В члены ВОС принимаются граждане РФ - инвалиды по зрению, независимо от их группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, законные представители инвалидов по зрению (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), разделяющие цели и задачи Общества, признающие Устав ВОС и достигшие 18-летнего возраста.
В члены ВОС могут быть приняты и другие граждане РФ, признающие Устав ВОС и активно участвующие в деятельности ВОС. Их количество в местной организации ВОС не должно превышать 10 процентов от общего количества членов ВОС, состоящих на учете в данной организации.
17.5. Сотрудничает с учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе по выявлению впервые освидетельствованных инвалидов по зрению, организует работу по вовлечению их в члены ВОС.
17.6. Выявляет детей - инвалидов по зрению, ведет их учет и содействует их реабилитации.
17.7. Организует работу с членами ВОС по доведению до них Устава ВОС и других нормативных актов ВОС, а также положений Конституции РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, субъекта(ов) РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих интересы инвалидов.
17.8. Организует социокультурную и физкультурно-оздоровительную работу с инвалидами по зрению:
- создает и организует работу кружков художественной самодеятельности, любительских объединений и кружков по интересам, групп здоровья, спортивных секций и др.;
- проводит недели, декады и месячники «Дня Белой трости», «Дня слепых», «Международного дня инвалидов», вечера отдыха, лекции, доклады, беседы, экскурсии, спортивные соревнования и другие массовые мероприятия;
- выпускает стенную и звуковую газеты;
- организует информирование членов ВОС по вопросам деятельности ВОС и пр.
17.9. Содействует реабилитации членов ВОС - инвалидов по зрению, уделяя особое внимание впервые освидетельствованным инвалидам по зрению, прежде всего инвалидам I и II групп:
- способствует получению инвалидами по зрению индивидуальных программ реабилитации (ИПР) в учреждениях медико-социальной экспертизы, принимает меры к их реализации;
- обеспечивает работу комнат и кабинетов социальной реабилитации и здоровья, пунктов выдачи книг в местной организации;
- организует необходимую консультативно-правовую помощь;
- консультирует родственников вновь ослепших граждан, а также слабовидящих детей по вопросам, связанным с их обучением и прохождением реабилитации;
- организует направление незрячих членов ВОС в Центры реабилитации слепых ВОС, государственные реабилитационные центры;
- содействует повышению общеобразовательного и совершенствованию профессионального уровня незрячих членов ВОС, организует обучение их чтению и письму по Брайлю;
- добивается прикрепления одиноких, больных и престарелых членов ВОС к службам социальной и патронажной помощи;
- проводит работу по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, используя возможности региональных отделений Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- ходатайствует о выделении членам ВОС - инвалидам по зрению I группы, собак-проводников, содействует в обеспечении их содержания;
- содействует получению путевок инвалидам по зрению – членам ВОС за счет средств ФСС РФ.
Принимает меры по включению предложений ВОС по организации санаторно-курортного лечения инвалидов по зрению в соответствующие региональные и территориальные программы.
17.10. Содействует улучшению материального положения и жилищно-бытовых условий членов ВОС - инвалидов по зрению: - обследует жилищные и материально-бытовые условия инвалидов по зрению и принимает меры по оказанию им необходимой помощи;
- распределяет финансовую и материальную помощь, поступившую из бюджета РО ВОС, местных бюджетов, а также в качестве пожертвований, между инвалидами по зрению. Отчитывается по этому вопросу перед собранием (конференцией) местной организации, правлением РО ВОС и организациями, предоставившими средства;
- проводит шефскую работу среди незрячих, проживающих в домах-интернатах для престарелых и ветеранов, в школах слепых и слабовидящих детей;
- выявляет и учитывает инвалидов по зрению, нуждающихся в особой социальной защите (одиноких, многодетных, с сопутствующими заболеваниями, участников Великой Отечественной войны и др.).
17.11. Организует работу по изысканию пожертвований. Привлекает граждан РФ, государственные и других форм собственности предприятия и организации к оказанию благотворительной помощи инвалидам по зрению.
17.12. Поддерживает деловые контакты с органами местного самоуправления, службами занятости населения, государственными и других форм собственности предприятиями и учреждениями, частными предпринимателями по вопросам трудоустройства инвалидов по зрению.
17.13. Заводит учетные карточки членов ВОС и копии учетных карточек представляет в Аппарат управления РО ВОС. Ежеквартально проводит сверку учетных карточек в МО ВОС с учетными карточками в РО ВОС. Оформляет копии справок МСЭ вновь поставленных на учет инвалидов по зрению и направляет их в Аппарат управления РО ВОС. Ставит на учет и снимает с учета членов ВОС.
Члены ВОС состоят на учете в местных организациях ВОС по месту жительства.
Члены ВОС, работающие в хозяйственных обществах, если на предприятии создана местная организация, состоят на учете в МО ВОС данного хозяйственного общества.
Члены ВОС – ветераны Общества при увольнении с хозяйственного общества в связи с уходом на пенсию или по болезни, решением бюро МО ВОС данного хозяйственного общества по их просьбе могут быть оставлены на учете в МО ВОС хозяйственного общества.
17.14. За невыполнение Устава ВОС и потерю связи с Обществом, неуплату членских взносов в течение 2-х лет, нанесение ущерба ВОС и за другие действия, дискредитирующие Общество, решением бюро местной организации или собрания (конференции), принятым простым большинством голосов членов ВОС (делегатов), участвующих в работе собрания (конференции), член ВОС может быть исключен из членов Общества.
Исключенный из членов ВОС может подать апелляцию в вышестоящие постоянно действующие руководящие органы ВОС в двухмесячный срок с момента оповещения его об исключении.
Членство в Обществе может быть прекращено по заявлению члена ВОС о добровольном прекращении им членства в ВОС. В этом случае решения бюро не требуется. Бюро информирует об этом членов ВОС местной организации и правление РО ВОС. 17.15. Утверждает групоргов ВОС, избранных на собраниях в группах ВОС. Постановления собраний группы об избрании групоргов не утверждаются в случае нарушений при выборах действующего законодательства РФ, субъектов РФ, Устава ВОС и иных нормативных актов Общества.
Рассматривает и принимает решение о прекращении полномочий групоргов ВОС.
17.16. Принимает членские взносы.
Сумма вступительного и членского взносов ежегодно устанавливается Центральным правлением ВОС.
От уплаты членских взносов освобождаются Почетные члены ВОС и лица, награжденные “Знаком Почета ВОС”, члены ВОС, проживающие в домах-интернатах по их желанию. В определенных случаях по решению правления РО ВОС от уплаты взносов могут быть освобождены и другие члены ВОС.
По решению правления РО ВОС собранные взносы могут оставаться в местной организации и использоваться на уставные цели.
О сборе и расходовании членских взносов бюро местной организации ВОС отчитывается перед собранием (конференцией) местной организации и правлением РО ВОС.
17.17. Заслушивает акты проверок КРК местной организации и определяет меры по реализации предложений КРК.
В необходимых случаях информирует вышестоящую организацию ВОС о результатах проверки.
18. Председатель местной организации ВОС между заседаниями бюро осуществляет оперативное руководство местной организацией.
Председателем и заместителем председателя местной организации ВОС избираются члены ВОС - инвалиды по зрению. При избрании председателя МО ВОС при равных условиях предпочтение отдается инвалидам I и II групп по зрению.
Председатель местной организации ВОС:
- предлагает бюро местной организации кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя бюро МО ВОС; - предлагает бюро кандидатуры новых членов бюро для избрания вместо выбывших;
- отвечает за организацию работы местной организации ВОС и за ведение делопроизводства;
- готовит и ведет заседания бюро местной организации;
- открывает собрания (конференции) местной организации ВОС;
- осуществляет контроль за выполнением решений вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, постановлений собраний (конференций) и бюро местной организации;
- вручает членские билеты вновь принятым в члены ВОС;
- подписывает постановления бюро;
- осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательствами РФ и субъекта РФ, нормативными актами органа(ов) местного самоуправления, Уставом ВОС, Положением о РО ВОС и настоящим Положением.
Председатель местной организации ВОС не имеет право занимать руководящую должность в других организациях вне структуры ВОС.
В отсутствие председателя местной организации ВОС его обязанности исполняет на общественных началах заместитель председателя местной организации ВОС. В случае невозможности заместителем председателя исполнять эти обязанности, председатель бюро местной организации или правление РО ВОС могут поручить их исполнение любому члену бюро. В исключительных случаях председатель РО ВОС может поручить исполнение обязанностей председателя МО ВОС члену ВОС – не члену бюро.
19. Выборы председателя местной организации и председателя КРК, а также членов бюро и КРК проводятся на отчетно-выборном (выборном) собрании (конференции) местной организации ВОС в соответствии с Уставом ВОС и Инструкцией о проведении выборов руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.
Отзыв составов бюро и КРК, досрочные выборы бюро и КРК местной организации ВОС могут быть проведены по требованию более половины членов ВОС, состоящих на учете в местной организации, или по решению правления региональной организации ВОС.
20. Групорги ВОС избираются на собраниях групп ВОС. В случае невозможности проведения собраний в группах ВОС групорги ВОС могут избираться путем индивидуального опроса членов ВОС группы (составления опросных листов).
В исключительных случаях групорги ВОС могут назначаться решением бюро местной организации ВОС.
21. Если член бюро или член КРК местной организации нарушает Устав ВОС, законы РФ, злоупотребляет служебным положением или утратил связь с Обществом, он может быть выведен из их состава решением бюро (КРК) или по решению собрания (конференции) МО ВОС, принятым большинством голосов соответственно от присутствующих членов бюро (КРК); членов ВОС, участвующих в работе собрания; делегатов, участвующих в работе конференции.
22. Досрочное освобождение председателя местной организации ВОС или председателя КРК по уважительной причине или по собственному желанию осуществляется решением председателя РО ВОС.
23. За нарушения Устава ВОС и ненадлежащее выполнение своих обязанностей полномочия председателя местной организации, председателя КРК могут быть прекращены по решению собрания (конференции) местной организации ВОС или по решению правления региональной организации ВОС.
24. В случае досрочного освобождения председателя местной организации ВОС (председателя КРК) для выборов нового председателя созывается собрание (конференция) местной организации ВОС или по согласованию с правлением РО ВОС председатель местной организации (председатель КРК) ВОС может быть избран на заседании бюро (КРК) местной организации из числа членов бюро (КРК) данного созыва с последующим утверждением этого решения правлением РО ВОС.
В исключительных случаях председателем местной организации (КРК) ВОС может быть избран член ВОС – инвалид по зрению, не являющийся членом бюро МО (КРК) ВОС.
25. Председатель местной организации ВОС (председатель КРК), члены бюро (члены КРК), групорги, избранные вместо освобожденных, избираются на период полномочий бюро (КРК) местной организации ВОС.
26. Местная организация ВОС содержится за счет бюджета региональной организации ВОС, а также других не запрещенных законодательством источников (местный бюджет, пожертвования и др.).
Местные организации ВОС, созданные в хозяйственных обществах ВОС, работают на общественных началах.

IV. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА В МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС

27. Контроль за деятельностью местной организации ВОС осуществляют правление РО ВОС, другие руководящие органы ВОС, а также органы общественного контроля ВОС (ЦКРК, КРК РО ВОС и КРК местной организации ВОС).
28. Работа контрольно-ревизионной комиссии местной организации ВОС регламентируется Уставом ВОС и Положением о контрольно-ревизионных комиссиях ВОС.
КРК местной организации ВОС проверяет работу бюро местной организации ВОС по всем вопросам уставной деятельности.
29. Председатель и члены КРК могут быть досрочно освобождены общим собранием (конференцией) местной организации ВОС.

V. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ, КОМИССИИ И СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС

30. В целях обеспечения коллегиальности в решении уставных задач, собрание (конференция) или бюро МО ВОС могут создавать постоянные и временные общественные советы и комиссии (по социальной реабилитации, культурно-массовую, социально-бытовую, по трудоустройству и др.).
Определение функциональных обязанностей и руководство деятельностью общественными комиссиями возлагается на бюро местной организации ВОС.
Срок полномочий общественных советов и комиссий при бюро местной организации ВОС определяется сроком полномочий руководящего органа местной организации - бюро, а временных - в каждом конкретном случае специальным решением бюро. Заседание советов и комиссий правомочны, если в их работе принимают участие более половины их составов. Все решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и носят рекомендательный характер.
31. Бюро местной организации предоставляется право издавать стенную, звуковую и другие газеты. Решением бюро определяется и утверждается состав редакционных коллегий и редакторов издаваемых газет.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС

32. Местная организация ВОС ликвидируется решением правления региональной организации ВОС или по решению собрания (конференции) местной организации ВОС.
Группы ВОС ликвидируются решением бюро местной организации ВОС.
Решения о ликвидации местной организации принимается большинством (2/3 голосов) от присутствующих на собрании членов ВОС или делегатов, участвующих в работе конференции.
33. Члены ВОС ликвидируемой местной организации становятся на учет в другие местные организации ВОС.